|
Всего материалов в каталоге: 14 Показано материалов: 11-14 |
Страницы: « 1 2 |
Здоровые первоклашки: полезная еда дома и в школе
Яна Хмелевская Домашний завтрак
Домашний
завтрак - это возможность подготовить школьника к напряженному учебному
дню, и родители изо всех сил стремятся накормить ребенка сытно, вкусно
и полезно. Но очень часто первоклассник бывает не в настроении как
следует позавтракать. Он капризничает, размазывает еду по тарелке, а то
и вовсе отказывается есть. Что случилось? |
Развитие мышления
Мышление - это процесс познания человеком действительности
с помощью мыслительных процессов: анализа, синтеза, сравнения и т.п.
Выделяют три вида мышления:
- наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования
предметами - игрушками);
- наглядно-образное (познание с помощью представлений
предметов, явлений);
- словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов,
рассуждений).
Наглядно-действенное мышление особенно интенсивно развивается у ребенка с 3-4
лет. Он постигает свойства предметов, учится оперировать предметами,
устанавливать отношения между ними и решать самые разные практические задачи. На основании наглядно-действенного мышления формируется
более сложная форма мышления - наглядно-образная. Такое мышление
характеризуется тем, что ребенок уже может решать задачи на основе
представлений без применения практических действий.
К 6-7 годам начинается более интенсивное формирование словесно-логического
мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий. |
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша
искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное
отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут
первокласснику почувствовать значимость его нового положения. Ваш ребенок пришел в школу,
чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это
естественно. Ребенок имеет право на ошибку. *Составьте вместе с
первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. * Поддержите первоклассника в
его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что его
можно было бы похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка
(«молодец!», «ты так хорошо справился!») способны заметно повысить
интеллектуальные достижения человека. *Если вас что-то беспокоит в
поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и
консультацией к учителю или школьному психологу. *Воодушевляйте ребенка на
рассказ о своих школьных делах. Обязательно спрашивайте вашего ребенка о его
одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
|
Материал подготовила
педагог-психолог Светлана Семенова по публикациям журнала «Здоровье школьника» за 2006 год.
Вступление в школу - чрезвычайно
ответственный момент для ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные
дошкольникам беспечность,
беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством
требований, обязанностей и ограничений. Теперь ребенок должен каждый
день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим
дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять,
требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания,
добиваться хороших результатов в
учебе... Готов ли
ребенок к учебе в школе, можно определить по таким признакам:
•
Сильное желание учиться и посещать школу (созревание учебного мотива).
•
Достаточно широкий круг знаний об окружающем мире.
•
Способность к выполнению основных мыслительных операций.
•
Достижение определенного уровня физической и психологической выносливости.
•
Развитие интеллектуальных, моральных и эстетических чувств.
•
Определенный уровень речевого и коммуникативного развития. |
|
|
|